и антирадарам
ЛУЧШИЕРадар-дететкоры
ПРОЧИЕРадар-дететкоры
СКОРО! Измерение скорости по-новому
В России могут начать использовать камеры нового типа, которые определяют не скорость автомобиля в конкретной точке, а среднюю скорость машины на участке дороги. Рассмотреть и законодательно закрепить вопрос применения таких устройств поручил первый вице-премьер Игорь Шувалов.
В настоящее время система под названием «Автодория» проходит тестовую эксплуатацию в Татарстане. Работает она следующим образом: на участке дороги на отрезке от 500 м до 10 км устанавливаются две камеры, каждая из которых фиксирует номер автомобиля, время проезда и координаты. Затем эти данные поступают на сервер, после чего вычисляется средняя скорость движения машины между точками замера. Как утверждают разработчики, такие технологии применяются за рубежом и позволяют существенно снизить аварийность на дорогах.
Как считают создатели, предлагаемая система имеет ряд преимуществ перед традиционными комплексами фиксации нарушений. К примеру, обычно водители резко тормозят перед камерами, создавая аварийную ситуацию, а затем едут с превышением. Новая система больше дисциплинирует водителей, к тому же обходится бюджету дешевле за счет возможности аренды устройств.
Впрочем, в ГИБДД к предложенной системе отнеслись скептически. Как считают в ведомстве, систему проще обмануть: можно проехать весь участок с превышением, но несколько раз резко снизить скорость, тем самым среднеарифметическое значение будет в пределах разрешенных ограничений. Кроме того, система использует привязку к ГЛОНАСС-координатам, а значит, новые камеры нельзя использовать на дорогах с поворотами, потому что скорость будет вычисляться неправильно (расстояние между двумя точками замера вычисляется по кратчайшему расстоянию, то есть по прямой). В ГИБДД также отметили, что подобные системы применяются в Великобритании и Франции, однако там комплексы фиксации средней скорости обычно дублируются традиционными камерами, делающими замер в определенной точке дороги.
Источник: АВТО@MAIL.RU